понедельник, 2 февраля 2015 г.

АЛЫЕ ПАРУСА «Tre Kronor»

 В последние годы честь быть символом «Алых парусов» выпадает бригу «Tre Kronor». Это современная копия брига Gladan 1857 года постройки. Нынешнее судно именуется также Парусником мира, поскольку строилось при участии благотворительных организаций и волонтеров со всего света. Торжественный спуск на воду состоялся в августе 2007 года. 
Его выбор обусловлен уникальными техническими характеристиками судна: парусник достаточно габаритный, чтобы обеспечить зрелищность мероприятию, и при этом обладает хорошей маневренностью, что крайне важно в сложных технических условиях праздника на Неве. 
Длина этого парусника составляет 35 метров, водоизмещение — 330 тонн, осадка — 3,3 метра.
На паруснике 16 парусов, максимальная площадь которых достигает 730 квадратных метров.
Большие габариты «Tre Kronor» добавляют зрелищности мероприятию, однако при этом, благодаря двойному прямому парусному вооружению мачты, судно способно перемещаться в сложнейших условиях акватории Невы. 
В обычное время «Tre Kronor» ходит по Балтийскому морю как посол и символ сотрудничества, взаимопонимания и поддержания культурных и коммерческих связей между странами, входящими в Балтийский регион. 
В прежние годы символами «Алых парусов» были разные корабли. Так, в 1968 году, когда в Ленинграде впервые проводили праздник для выпускников, он носил ярко выраженный идеологический характер. Из-под Кировского (ныне Троицкого) моста вышла эскадра катеров, на которых разместились костюмированные представители всех поколений: путиловский рабочий, революционный матрос, солдат Великой Отечественной. Были и «Корабли труда»: первый — с изображением громадного молота, второй — серпа, третий — атома. 
С 1970 года роль гриновского галиота «Секрет» исполняла шхуна «Ленинград» — трофейная немецкая, принадлежавшая графу фон Люкнеру, главному германскому корсару времён Первой мировой войны. 
В 2005 году, когда праздник возобновили, его символом стал фрегат «Штандарт» — первый корабль Балтийского флота, заложенный в 1703 году. Он был восстановлен в 1994-м. 
В 2008 году алые паруса на Неве поднял самый быстроходный парусник в мире — трёхмачтовый «Мир», учебный корабль петербургской Государственной морской академии им. адмирала Макарова. Его длина вместе с бушпритом составляет 109,6 метров, ширина — 14 метров, осадка — 6,5 метров, водоизмещение — 2256 тонн. Из-за очень высоких мачт и большой осадки проводка парусника под мостами и в акватории Невы крайне сложна. 
В 2009 году главную роль исполнила шхуна «Юный Балтиец», родившаяся в 1989-м. Это единственный парусник, построенный в России после 1914 года. Двухмачтовый парусник «Tre Kronor» заходит в акваторию Невы под алыми парусами с 2010 года.


Комментариев нет:

Отправить комментарий