Не желая отставать от англичан и испанцев жители европейских стран так же захотели попытаться начать новую жизнь на берегах Северной Америки. Поэтому на американском континенте начали всё более интенсивно разворачиваться новые колонии различных государств, к которым даже уже примкнули французы с голландцами.
Швеция чувствуя, что теряет дорогое, начала подготавливать свой первый рейс в Америку. Для этих почетных целей были выбраны корабли «Кальмар Нюкель» и «Фогель Грин». И в конце 1637 года эти два шведских корабля покинули Гётеборг и ушли в море с несколькими десятками переселенцев на своих бортах
Будучи в Северном море корабли попали в сильнейший шторм и «Кальмар Нюкель» потерял своего попутчика. Он сел на мель недалеко от берегов Голландии, но команда смогла корабль снять и отвести в закрытую бухту для пережидания шторма. После недельного ожидания на горизонте появился парус «Фогель Грина». После встречи экипажей суда были отремонтированы и в конце декабря опять вышли море на встречу к своей заветной цели.
В марте 1638 года корабль «Кальмар Нюкель» встал на якорь в заливе Делавэр, таким образом став первым шведским кораблём, достигшим берегов Нового Света. На борту пинаса находилось более 20 переселенцев, среди них были и немцы, и голландцы, и фины, ну и конечно шведы. Вся эта компания решила создать колонию под названием Новая Швеция.
Затронем немного историю «Кальмар Нюкеля». Он был построен в 1625 году в Нидерландах и относился к классу пинасов. Через 4 года был куплен Швецией и переименован в то имя, которое мы с вами и знаем. Цели покупки были чисто военные, однако, как говорится, не сложилось. Предполагалось, что ему выпадет честь стать плавучей крепостью и оборонять подступы к городу Кальмар. Именно поэтому он и получил такое имя — в переводе «Кальмар Нюкель» означает «ключ к Кальмару». Но стал знаменитым за счёт того, что 8 раз переплыл Атлантический океан (4 в каждом направлении). И только в 1651 году по причине старости корабль подали на слом.
Технические характеристики пинаса «Кальмар Нюкель»
Швеция чувствуя, что теряет дорогое, начала подготавливать свой первый рейс в Америку. Для этих почетных целей были выбраны корабли «Кальмар Нюкель» и «Фогель Грин». И в конце 1637 года эти два шведских корабля покинули Гётеборг и ушли в море с несколькими десятками переселенцев на своих бортах
Будучи в Северном море корабли попали в сильнейший шторм и «Кальмар Нюкель» потерял своего попутчика. Он сел на мель недалеко от берегов Голландии, но команда смогла корабль снять и отвести в закрытую бухту для пережидания шторма. После недельного ожидания на горизонте появился парус «Фогель Грина». После встречи экипажей суда были отремонтированы и в конце декабря опять вышли море на встречу к своей заветной цели.
В марте 1638 года корабль «Кальмар Нюкель» встал на якорь в заливе Делавэр, таким образом став первым шведским кораблём, достигшим берегов Нового Света. На борту пинаса находилось более 20 переселенцев, среди них были и немцы, и голландцы, и фины, ну и конечно шведы. Вся эта компания решила создать колонию под названием Новая Швеция.
Затронем немного историю «Кальмар Нюкеля». Он был построен в 1625 году в Нидерландах и относился к классу пинасов. Через 4 года был куплен Швецией и переименован в то имя, которое мы с вами и знаем. Цели покупки были чисто военные, однако, как говорится, не сложилось. Предполагалось, что ему выпадет честь стать плавучей крепостью и оборонять подступы к городу Кальмар. Именно поэтому он и получил такое имя — в переводе «Кальмар Нюкель» означает «ключ к Кальмару». Но стал знаменитым за счёт того, что 8 раз переплыл Атлантический океан (4 в каждом направлении). И только в 1651 году по причине старости корабль подали на слом.
Технические характеристики пинаса «Кальмар Нюкель»
- Водоизмещение- 3500 тонн
- Длинна — 43,1 м.
- Ширина — 7,4 м.
- Высота грот-мачты над ватерлинией — 32 м.
- Площадь парусов — 641,2 м.
- Вооружение — 2 пушки калибра 6 фунтов и 8 пушек калибра 3 фунта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий