четверг, 11 декабря 2014 г.

«Preußen»

Несмотря на массированное наступление "машинных судов", парусные суда, которые верой и правдой служили людям болев 5 тыс. лет, не думали сдаваться. Именно в начале ХХ в. были построены крупнейшие из когда-либо виденных на морских просторах парусных судов, получивших название "винджаммеры"(буквально «выжиматель ветра»). Естественно, что они имели стальные корпуса.
В 1904 г. в Германии строится пятимачтовый корабль “PREUSSEN”("Пройссен")("Пруссия") невиданного для парусников 
Теперь подробнее рассмотрим, что же представлял собой самый большой парусник “PREUSSEN”, вошедший в историю и как единственный пятимачтовый корабль, на котором все мачты, включая последнюю - бизань-мачту, несли прямые паруса. Это было стальное трехпалубное судно грузоподъемностью 8 тыс. т, длина которого к бушпритом достигала 147 м и между перпендикулярами - 121,92 м. На паруснике шириной 16,4 м, имевшем высоту борта 9,9 м и осадку килем 8,3 м, было 47 парусов общей площадью 5560 кв. метров. При хорошем ветре корабль развивал скорость до 17 уз. Высота самой высокой из стальных мачт от шпора (основания) до клотика составляла 68 м, ее диаметр на,уровне верхней палубы достигал 0,9 м. Длина реев доходила до 31,5 м, диаметр - до 0,65 м. На оснащение гиганта такелажем пошло 24 тыс. м стального троса, 17 тыс. м растительного каната, 700 м такелажных цепей, 248 винтовых талрепов и 1260 различных блоков. Для работы к парусами на палубе было установлено 8 шпилей и около 20 различных ручных лебедок. При экипаже из 48 человек на каждого члена экипажа приходилось по 123 кв. метра площади парусов. “PREUSSEN” был оборудован двумя небольшими паровыми машинами для привода грузовых лебедок, подъема якоря и в некоторых случаях для управления рулем.

В 1908 г. “PREUSSEN” совершил кругосветное плавание за 295 суток  ходового времени, трижды пересек экватор и обошел мыс Горн и мыс Доброй Надежды.
Вечером 6 ноября 1910 года “PREUSSEN” вошел в пролив Ла-Манш. Винджаммер следовал из Гамбурга в Вальпараисо, в его трюмах находился разнообразный груз — кокс, цемент, бумага, древесина, воск, веревка, электрические лампочки, школьные грифельные доски и даже 100 немецких пианино. Незадолго до полуночи вахтенные обнаружили впереди справа по курсу огни какого-то судна. Это был пассажирский пароход "Brighton"("Брайтон"), следовавший в Дьеп. Капитан парохода тоже заметил парусник, но, вместо того чтобы уступить ему дорогу (как того требуют правила мореплавания), решил проскочить у него под носом... Столкновения избежать не удалось: "Brighton" подставил левый борт под форштевень “PREUSSEN”, но отделался довольно легко – повреждения оказались выше ватерлинии. Пароход вместе с находившимися на борту 90 пассажирами благополучно добрался до ближайшего порта.
А вот кораблю владельца Ferdinand Layesh (Фердинанда Лайеша) повезло меньше. Он сломал бушпоит, рухнула фор-брам-стеньга, оказались затопленными носовые отсеки. Неуправляемый винджаммер дрейфовал в проливе, приближаясь к английскому берегу.
Утром 7 ноября погода резко испортилась. Немецким морякам удалось отдать якоря, но разразившийся шторм оборвал якорную цепь. Несчастный “PREUSSEN” прибило к берегу, и он сел на камни под меловыми утесами Дувра.
В спасении парусного левиафана приняли участие 12 буксиров - английских, бельгийских, голландских и немецких. Увы, их усилия оказались тщетными: корпус прочно сидел на камнях, а волны наносили ему все новые повреждения. На третьи сутки положение флагмана «Летающих П» стало безнадежным, и капитан Хинрих Ниссен приказал покинуть корабль. Единственное, что сумели сделать подошедшие пароходы до того, как шторм превратил “PREUSSEN” в груду железа, так это спасти часть груза.

"France II" был крупнейшим из когда либо построенных парусников , 5-мачтовый французский парусник, созданный в 1911 году для перевозки южноамериканской никелевой руды. Длина корпуса достигала 146,5 м, водоизмещение свыше 10,5 тысяч тонн, а 5 стальных мачт несли 38 парусов общей площадью 6350м². Судно имело прекрасную отделку, пассажирские каюты и даже библиотеку. Однако падение цен на никелевое сырье, а также чилийское гуано, на перевозку которого оно было переведено, привело к тому, что в 1922 году оно осталсь без фрахта и простояло в гавани Бордо до 1944 года, пока не погибло под американскими бомбами.

1 комментарий:

  1. Borgata Hotel Casino & Spa - MapYRO
    Borgata Hotel 포항 출장마사지 Casino 이천 출장샵 & 경상북도 출장마사지 Spa · Casino: 양주 출장샵 1 Borgata Way · 보령 출장샵 Dining: Yes. · Casino Room: Yes · Rooms: Yes. Rating: 3 · ‎5 votes

    ОтветитьУдалить