Этот рассказ о самой крупной катастрофе в ходе англо-американской войны 1812 года. Официального расследования не проводилось. Но теперь спустя почти два столетия исследователи впервые побывают внутри погибших кораблей.
В Канаде на дне озера Онтарио лежат два деревянных судна, которые превосходно сохранились. Американские парусные корабли «USS Hamilton» и «USS Scourge» словно застыли во времени почти на 200 лет. Лишь в 1973 году их нашел ныряльщик любитель. В морской воде корабли сохраняются недолго.
Под действием бактерий и солей дерево гниет, а металл ржавеет. Но в холодной пресной воде Великих озер эти шхуны XIX века неплохо сохранились. Оба судна затонули ночью во время сильного летнего шторма. Сейчас шхуны стоят на киле, зарывшись в дно, однако нос все еще украшает искусная резьба по дереву, а пушки выстроились на палубе, как будто бы все так же готовы к бою. Эта удивительная находка обнаружена в 1983 году, и они являются одними из самых интересных затонувших кораблей в мире.
Под действием бактерий и солей дерево гниет, а металл ржавеет. Но в холодной пресной воде Великих озер эти шхуны XIX века неплохо сохранились. Оба судна затонули ночью во время сильного летнего шторма. Сейчас шхуны стоят на киле, зарывшись в дно, однако нос все еще украшает искусная резьба по дереву, а пушки выстроились на палубе, как будто бы все так же готовы к бою. Эта удивительная находка обнаружена в 1983 году, и они являются одними из самых интересных затонувших кораблей в мире.
В 1813 году между США и Великобританией началась трехлетняя война за обширные северные территории, которые теперь занимает Канада. Война получила название как англо-американская. Весной и летом на Великих озерах шли великие сражения двух держав. В ночь на 8 августа 13 американских и 6 британских кораблей сошлись на озере Онтарио всего в километре друг от друга. Ночь была тихая и безветренная. Корабли остановились. Но около двух часов ночи неожиданно налетел сильный шторм. На рассвете «USS Hamilton» и «USS Scourge» уже покоились на дне озера. Погибло более 80 американских моряков. Таких крупных потерь в американском флоте не было вплоть до гражданской войны почти 50 лет спустя. Официального расследования причин катастрофы и гибели людей не проводилось. Кроме того с 1976 года корабли считаются национальным историческим достоянием.
Впервые за 200 лет после крушения команда морских археологов благодаря современным подводным аппаратам побывала внутри обеих шхун и впервые осмотрела парусные суда XIX века. Когда эти парусные корабли приспособили для военных нужд, в трюмах не стали сооружать перегородки и устраивать каюты. Отсутствие примитивных переборок, означает, что вода затопила трюмы мгновенно. Тонны воды хлынули через люки, выталкивая оттуда воздух. Матросы были застигнуты врасплох. Чтобы вырваться на палубу у них было всего несколько мгновений. Теперь понятно, что пришлось пережить ребятам и почему так много людей погибло. Но есть свидетельствования, что одному из матросов удалось вырваться. Он прыгнул в воду, так как находился на мачте, чтобы убрать паруса. Вскоре он заметил шлюпку и забрался в нее. Он спас еще семерых моряков с тонущей шхуны «USS Scourge». Для других же моряков запертых под палубой, парусные корабли стали братской могилой.
Кроме того исследователям известно, что причиной гибели кораблей «USS Hamilton» и «USS Scourge» мог стать не только шторм, но и нисходящий поток воздуха. Сильный воздушный поток часто возникает на Великих озерах. Холодный воздух грозового фронта устремляется вниз, разгоняя теплый воздух над озером, и с силой ударяется о воду. Порывы ветра иногда достигают 150 км/час. Таким образом, из-за того, что матросы не успели убрать паруса, шхуна опрокинулась. Нелегко было морякам, и покинуть тонущее судно - шторм налетел так внезапно, что моряки не успели выскочить из кают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий