пятница, 11 января 2013 г.

Горх Фок

В1945 г., во второй раз менее чем за 30 лет, Германия утратила свои учебные парусники в результате поражения в мировой войне. Немецкий флот потерял все три барка, которыми владел до войны: «Горх Фок» 1933 г. выпуска (ныне  «Товарищ») и его меньших братьев «Хорста Весселя» ( «Игл») и «Альбрехта Лео Шлягетера» ( «Сагреш»). да и не законченный еще Герберт Норкус» был потоплен при бомбардировке. Когда же обновленная Германия возрождала флот, одним из первых решений было построить учебный парусник.

 За образец был взят предвоенный Горх Фок,, с гамбургской верфью «Блом и Фосс» вновь был заключен контракт. Новый барк также должен был именоваться «Горх Фок», ведь это имя было литературным псевдонимом знаменитого немецкого писателя-мариниста Иоганна Кинау (1880— 1916).

При постройке судна старались учесть все требования безопасности, памятуя об опрокинувшемся в 1932 г. барке «Ниоба». В 1957 г
., за год до создания нового «Горх Фока», случилось еще одно несчастье — в шторм затонул немецкий четырехмачтовый барк «Памир». На строящемся судне была усилена водонепроницаемость палубных сооружений, поставлены дополнительные переборки.
 Киль был заложен в начале 1958 г.; новый барк спустили на воду 25 августа и приняли в эксплуатацию 17 декабря.

 На «Горх Фоке» обучали офицерский и матросский состав. С мая 2002 г. стали принимать и женщин-курсантов. «Горх Фок» коротает время в порту приписки, Киле. Ежегодно он совершает три похода, из них как минимум один вне европейских вод.
      В первый свой поход к о. Тенерифе судно отправилось в 1958 г. В 1959 г., когда не было соревнований, парусник ходил по Северному морю. В 1960 г. он впервые участвовал в гонках по маршруту Канн—Неаполь и выиграл их. «Горх Фок» — постоянный участник международных соревнований учебных парусников, он в высшей лиге и нередко завоевывает первые места. Корабль принял участие во всех пяти трансатлантических состязаниях: в 1964, 1976, 1980, 1992 и 2000 гг.

 В 1985 г. судно подверглось модернизации: на борту появилось кафе, автоматы с водой. Однако курсанты по-прежнему спят в подвесных койках на палубе. В 1987— 1988 гг. корабль совершил первое кругосветное плавание с заходом в Сидней по случаю празднования 200-летия Австралии.      Еще одной основательной переделке корабль подвергся в 1990—199 1 гг. На нем установили двигатель мощностью 1600 л.с, вдвое мощнее прежнего. Добавились также системы обогрева и кондиционирования воздуха.


 В 1996—1997 гг. «Горх Фок» совершил самый продолжительный свой поход (343 дня), посетив при этом 18 портов в 16 странах мира. Маршрут проходил по Средиземному морю, Суэцкому каналу, Красному и Южно-Китайскому морям, мимо Маврикия, Кейптауна, Бразилии, Вест-Индии и Азорских островов.

В начале декабря 2000 г. началось переоснащение барка (стоимостью более 1 млн долларов). На нем установят новые и более мощные генераторы для обслуживания современной электронной техники. Корпус подлежит новому покрытию со сварными швами взамен старого клепаного, причем сохранят «ложные» головки заклепки, чтобы не исказился первоначальный облик. Внутренние помещения будут переоборудованы, и в мае 2002 г. здесь появятся каюты для курсантов-женщин.

«Горх Фок»

Год постройки 1958
 Конструкция Блом & Фосс (Гамбург)
Верфь Блом & Фосс (Гамбург)
 Владелец Федеральный немецкий флот
Флаг Германия
 Оснастка барк
Тип учебное судно
 Материал сталь
Макс длина 89,32 м
длина корпуса 81,26 м
Ширина 12м
Осадка
Тоннаж 1499дл. т; 882 кор. т
 Водоизмещение
1760 т стандарт, 1870 т грузовое
 Парусная площадь 1 952 м2
 двигатель 1600 л.с. «Deutz MWM»
 Эксплуатация
учебное судно ВМФ
Личный состав






Комментариев нет:

Отправить комментарий