понедельник, 14 января 2013 г.

Трехмачтовый барк Товарищ

Трехмачтовый барк «Товарищ» можно отнести к известной в мире серии из пяти морских парусных судов. Они схожи по своим мореходным качествам и заняли свои определенные места среди парусных судов мира.
Барк «Товарищ» был построен в 1933 году на верфи «Blom & Foss» в Гамбурге под названием «Gorch Fock» в честь известного немецкого мариниста. Он служил учебным судном для заведений ВМС третьего рейха. После второй мировой войны в 1948 году морское судно по репарации перешло в СССР. Портом прописки его стал Кронштадт.
После пребывания его на Балтике парусник был передан
в Херсонское мореходное училище, где на нем получили практику, прошли школу мужества и выучки воспитанники морских учебных заведений. В 1957 году барку «Товарищ» мировую известность принесло первое плавание к берегам Индии.
Особенностью парусного судна «Товарищ» была подводная часть корпуса, выполненная в гладком без сварочном стиле, что поднимает скоростные характеристики корабля. Со временем парусный корабль пришел в негодность и потребовался капитальный ремонт. Хотя Украина и считается страной с развитой судостроительной промышленностью, ей оказалось не под силу восстановление исторического корабля.

Трехмачтовый барк «Товарищ» можно отнести к известной в мире серии из пяти морских парусных судов. Они схожи по своим мореходным качествам и заняли свои определенные места среди парусных судов мира.

Барк «Товарищ» был построен в 1933 году на верфи «Blom & Foss» в Гамбурге под названием «Gorch Fock» в честь известного немецкого мариниста. Он служил учебным судном для заведений ВМС третьего рейха. После второй мировой войны в 1948 году морское судно по репарации перешло в СССР. Портом прописки его стал Кронштадт. После пребывания его на Балтике парусник был передан в Херсонское мореходное училище, где на нем получили практику, прошли школу мужества и выучки воспитанники морских учебных заведений. В 1957 году барку «Товарищ» мировую известность принесло первое плавание к берегам Индии.


Особенностью парусного судна «Товарищ» была подводная часть корпуса, выполненная в гладком без сварочном стиле, что поднимает скоростные характеристики корабля. Со временем парусный корабль пришел в негодность и потребовался капитальный ремонт. Хотя Украина и считается страной с развитой судостроительной промышленностью, ей оказалось не под силу восстановление исторического корабля


За свою долгую и интересную жизнь парусный корабль оставил за кормой более 600000 миль, обучив свыше 15000 курсантов, побывав в 102 портах и 87 странах. Становился участником многочисленных морских соревнований и одержал победу в «Золотом Кубке Атлантики».

На сегодняшний день морское парусное судно в качестве музея находится в немецком порту Штральзунд с командой 11 человек в ожидании чуда, которое может продолжить славный путь прекрасного барка «Товарищ».




Комментариев нет:

Отправить комментарий