пятница, 11 января 2013 г.

Maltese Falcon



Морское судно «Maltese Falcon», что значит «мальтийский сокол» является одной из самых больших и самых необычных яхт. Супер-яхта принадлежит американскому мультимиллионеру Тому Перкинсону. Яхта построена на судостроительной верфи «Perini Navi Yachts» в апреле 2006 года и относится к классу клиперов. Особенностью клипера являются высокотехнологичное парусное вооружение роскошный экстравагантный интерьер. Сердцем технологий мегаяхты является новая система такелажа получившее название «DynaRig», разработанное голландским морским архитектором Gerald Dijkstra.

 В начале XXI века благодаря современным высокопрочным композитным материалам, оптоволоконным датчикам, компьютерным системам управления и компьютерному проектированию идеи голландского инженера получили новую жизнь.
 Для создания трёх мачт, парусов и системы управления потребовались огромные усилия, было затрачено около 200 000 человеко-часов, и этот проект можно считать самым дорогим из вспомогательных проектов при строительстве супер-яхт.

 Все паруса создал Робби Дойл, хозяин «Doyle Sails». В отличие от обычного прямого парусного вооружения пять парусов каждой мачты яхты «Maltese Falcon» по-сути объединяются в один и действуют как единая аэродинамическая колонна. Таким образом, получается три паруса каждый площадью по 800 м². Такое устройство парусов обладает повышенной эффективностью, поскольку в отличие от обычного рангоута, мачты которого создают высокую турбулентность, паруса супер-яхты вынесены вперёд и полностью перекрывают мачты. При сворачивании паруса наматываются на оси внутри мачт. Мачты имеют форму конуса с максимальным диаметром 1,3 метра; на каждой мачте по шесть рей, выполнены из углеволокна, закреплённых на кронштейнах в двух метрах перед мачтой. В вертикальном положении каждую мачту удерживают два полутораметровых подшипника, которые позволяют мачте вращаться на 180 градусов.


 Центр управления парусами представляет собой отдельную панель с четырьмя экранами. Самый главный экран - «центр безопасности» рангоута. На дисплее, изображающем клипер в продольном разрезе, по центру каждой мачты проходит красная шкала, отображающая величину скручивающего и изгибающего момента, которую измеряют оптоволоконные датчики деформации, встроенные в каждую мачту. Кроме этого на мониторе отображается ещё один не менее важный показатель - «движущая сила», выраженная в лошадиных силах.

 Интерьер супер-яхты - совместная разработка «Perini Navi» и голландского бюро «Gerard Dijkstra & Partners». Яхта имеет чёткие линии, широкие окна без перемычек и простые жалюзи, маскирующие вентиляционные отверстия, дефлекторы и съёмные панели надстройки. Есть место и оригинальным дизайнерским решения привычных задач.

 Палубное крепление бизань-мачты поддерживает металлический паук. Навигационные огни спрятаны в надстройке и выполнены в стилистике автомобилей марки «Ferrari». Сиденья перед мостиком имеют необычные подпорки из нержавеющей стали. А единственной опорой пятиметрового обеденного стола со стеклянной столешницей является мощная ножка из углеволокна и нержавейки. Изобретатели сделали настройку небольшой и аккуратной, ведь внутри корпуса и без того достаточно места, чтобы уместить всё, что нужно заказчику.

 В центре яхты находится атриум с винтовой лестницей, обвивающей грот-мачту. Лестница соединяет нижнюю палубу, где находятся каюта владельца, четыре каюты для гостей, а также вестибюли главной и мостиковой палуб. Благодаря стеклянным полам атриум полностью прозрачен сверху донизу; потолок также стеклянный, поэтому 60-метровая мачта видна до самого топа. Ступени винтовой лестницы, выполненные из стали и крепятся к внешней стенке лестничной шахты, что кажутся висящими в воздухе. На главной палубе позади атриума располагается салон шириной во всю палубу, а к носу от атриума - библиотека и кабинет, за которыми находится камбуз во весь бимс.

 Палубой выше располагается VIP-каюта, в которой во время морских переходов живет владелец, - отсюда ему легко попасть в рулевую рубку. К этой каюте примыкает личная палуба, выход на которую расположен со стороны кормы. Оставшиеся помещения яхты отведены экипажу судна и служат для различных хозяйственных нужд. Машинное отделение яхты располагается в кормовой части нижней палубы; двухместные каюты для 16 членов экипажа устроены ближе к носу, здесь же камбуз и кают-компания экипажа, а также кладовая. Еще одна кают-компания для экипажа находится по соседству с кладовой на главной палубе, перед столовой. На мостиковой палубе помимо рулевой рубки располагается каюта капитана, а под нижней палубой - сервисные отсеки и кладовые.

Комментариев нет:

Отправить комментарий