пятница, 5 декабря 2014 г.

«S.T.S. Lord Nelson» и «S.T.S. Tenacious»

В небольшом городе Woolston в Великобритании существует компания под названием «Jubilee Sailing Trust». Целью благотворительной организации является предоставление людям с ограниченными физическими возможностями плавание на парусных кораблях в море. Миссия организации направлена, прежде всего, на преодоление предрассудков и заблуждений об инвалидности среди трудоспособного населения, а люди с ограниченными возможностями могут доказать себе и другим, что они действительно способны и окружающий мир тоже принадлежит им.
В распоряжении благотворительной организации только два барка «Lord Nelson» и «Tenacious», но они уникальны. Их оригинальность заключается в том, что в мире больше нетпарусных кораблей с наличием необходимого оборудования для людей-инвалидов. На высоких парусных кораблях люди с разным уровнем физической возможности выполняют работу в полном объеме без посторонней помощи.

барк «Lord Nelson»


Сразу после сбора средств и подписания контракта с компанией «James W. Cook» барк «Lord Nelson» был заложен в октябре 1984 года на верфи «Wivenhoe», в городе Essex. Церемония закладки киля совпала с победной датой Трафальгарского сражения, поэтому парусное судно получило знаменитое имя адмирала Нельсона.

Судостроители и инженеры упорно вели создание уникального корабля, ведь он должен стать функциональным и практичным для людей различного рода физической неспособности. Через год корпус парусного корабля «Lord Nelson» был готов. Затем начался этап монтажа технического оборудования. Были смонтированы двигатели и генераторы с большим количеством электропроводки, верхняя палуба судна была покрыта тиком - самым крепким деревом на планете

Но строительство шло не так «гладко». Финансовое положение компании «James W. Cook» резко ухудшилось, и она вынуждена была объявить себя банкротом. К тому времени барк«Lord Nelson» был построен на 60 процентов. Тогда организаторы предприятия обратились за помощью к Его Королевскому Величеству принцу Andrew, который изыскал средства и помог завершить строительство корабля. Оснастку будущего парусного судна отбуксировали на другую судостроительную верфь «Vosper Thornycroft yard» в Southampton, где и был завершен барк.
17 октября 1986 года барк «Lord Nelson» отправился в свое первое плавание из порта Саутгемптон с первыми пассажирами, которые хотели доказать себе, что тоже могут лазать по вантам и ставить паруса.

Технические данные трехмачтового барка «S.T.S. Lord Nelson»:


Водоизмещение - 491 тонн;
Длина - 54,7 м;
Ширина - 9,0 м;
Осадка - 4,1 м;
Высота мачт - 33,6 м;
Площадь парусов - 1024 кв. м;
Количество парусов - 18;
Силовая установка - два дизельных двигателя по 260 л. с.;
Скорость под парусами - до 10 узлов;
Экипаж - 10 человек;
Количество пассажиров - 40 человек;

барк «Tenacious»


В начале 90-х благотворительная миссия организации «Jubilee Sailing Trust» стала приобретать большую популярность и трехмачтовый барк «Lord Nelson» уже не справлялся с растущим спросом. Тогда представители компании приняли решение собрать средства на постройку еще одного парусного корабля, который будет выполнять те же функции. После длительных переговоров средства на строительство были собраны, и местом закладки судна стала верфь «Jubilee Yard», которая к тому времени стала собственностью организации.

6 июня 1996 года была произведена закладка киля парусного корабля получивший название «Tenacious», что значит «цепкий». На торжественной церемонии присутствовал сам король Герцог Йоркский.

Интересным остается тот факт, что на верфи трудились исключительно волонтеры. Наконец 23 октября 1998 года корпус судна «Tenacious» был спущен на воду, оставалось установить оборудование. При строительстве на данном этапе судостроители уже готовые секции с необходимым техническим оснащением опускали под палубу корабля. После чего была выполнена верхняя палуба, и работы были завершены 3 февраля 2000 года. В первое плавание парусный корабль «Tenacious» отправился 6 апреля 2000 года.

Технические данные барка «S.T.S. Tenacious»:


Водоизмещение - 714 тонн;
Длина - 65 м;
Ширина - 11 м;
Осадка - 4,6 м;
Высота мачт - 44,3 м;
Площадь парусов - 1217 кв. м;
Количество парусов - 21;
Силовая установка - два дизельных двигателя по 400 л. с.;
Скорость - 8 узлов (двигатель), 11 узлов (под парусами);
Экипаж - 12 человек;

Количество пассажиров - 50 человек;

Комментариев нет:

Отправить комментарий