суббота, 12 января 2013 г.

Барк Sørlandet

Соратники этого парусника уже давно отправились на иголки и преданы забвению, а барк «Sørlandet» все еще считается самым старым из трех норвежских парусных кораблей и входит в десятку старейших парусных судов мира, находящихся в эксплуатации.
Барк «Sørlandet», названный в честь самой южной точки Норвегии, построен в 1927 году на верфи «Hølvolds Mek. Verksted» норвежского города Кристиансанд в качестве парусного учебного корабля для национального торгового флота.
В том же году, после традиционного крещения корабля самим королем Норвегии Хоконом VII и его наследником принцем Олафом, барк отправился в свой первый рейс в Осло

. Затем взяв на борт 90 молодых курсантов, парусный корабль направился в Лондон. Первоначально парусник не имел ни дополнительного двигателя, ни гребного винта и управлялся исключительно парусным вооружением.

В 1933 году барк «Sørlandet» совершил свой первый трансатлантический рейс, побывав в Чикаго на Всемирной выставке. Вписав себя в историю, как первое норвежское парусное судно, пересекшее Атлантику на самом деле использовалось в качестве павильона для экспонатов норвежских разработчиков.

С наступлением Второй мировой войны барк стал пристанищем для немецких подводников. В этот период парусный корабль получил несколько повреждений. Отремонтированный и в готовности снова отправится в морской поход парусник, предстал в 1948 году. Через десять лет барк подвергся незначительной модернизации, во время которой парусное судно было дополнительно оснащено судовым двигателем и гребным винтом.

В 1974 году барк из учебного корабля превратился в частную яхту, но простояв у причала города Kilsund в течение трех лет, барк снова вернулся в родной Кристиансанд. А чтобы ни у кого больше не вызывало желание приобрести это уникальное наследие времен высоких парусных кораблей была создана ассоциация «Fullriggeren Sørlandets Venner» (Друзья парусного корабля «Sørlandet»), которая в настоящее время является и владельцем и судовым оператором парусника.

Наиболее активным периодом морской службы барка можно назвать 80-е годы XX века. По его палубам и реям прошли тысячи учащихся учебных заведений ВМС Норвегии, получившие за шесть недель подготовки свой первый опыт в морском деле. За это время барк «Sørlandet» совершил несколько десятков продолжительных морских походов, пересекая Атлантический океан к Бермудским островам. Кроме того, находясь в Нью-Йорке, парусник стал участником в съемках фильма.


В последнее время барк «Sørlandet» является активным участником в серии парусных регат и особых событий в мире высоких парусных кораблей. Сотрудничая с норвежскими ассоциациями и общественными организациями фонд барка «Sørlandet» предлагает шестинедельные курсы для молодых моряков, мечтающих о бескрайних морских просторах. Для этого барк имеет возможность принять на борт 70 учащихся. Во время так называемого парусного сезона к 9 постоянным членам экипажа присоединяются еще 6 человек для усиления вахт.
Сегодня барк «Sørlandet» работает по программе Канадской морской школы и выполняет длительные морские походы в Атлантическом океане.

Технические данные трехмачтового барка «Sørlandet»:
Водоизмещение - 891 тонн;
Длина - 57 м;
Длина с бушпритом - 64,1 м;
Ширина - 6,9 м;
Высота грот-мачты - 35 м;
Осадка - 4,5м;
Количество парусов - 27;
Площадь парусов - 1236 кв. м;
Судовой двигатель - дизель;
Мощность силовой установки - 560 л.с.;
Скорость хода - 14 узлов (с двигателем), 17 узлов (под парусами);
Экипаж - 15 человек;
Количество мест для учащихся - 70;

Комментариев нет:

Отправить комментарий